вторник, 22 сентября 2015 г.

Как продавать работы или История моей дружбы с Ярмаркой Мастеров!

Привет!
 
Столько было отзывов, столько просьб о том,
чтобы я написала о продажах на ЯМе (Ярмарка Мастеров),
что для всех вас ( а конкретно - лично для тебя Анюта Даньшина,
тк ты была одной единственной и неповторимой) я решила это сделать!
НУ, и вдруг кому еще пригодится)))
 
История началась где-то год назад, когда я задумалась, что надо бы где-то продавать, тк вроде вот лежит, а нести куда-то ноги не несут, а рекламироваться в Контакте что-то не рекламируется.
Изучив огромное количество тренингов (об этом чуть позже) по продажам, я все же решилась и открыла магазинчик на Ярмарке.
Сразу оплатила на 25 работ , о чем ни разу не пожалела.


И вот по прошествии года , я могу написать вам вкратце что о чем и к чему)))
Ни на что не претендую, Америку не открываю, просто делюсь опытом.
Ярмарка Мастеров - это как большой, нет...ОГРОМНЫЙ,
незнающий государственных границ магазинище товаров ручной работы и всего того, что можно с этим связать.
Я даж не знаю сколько там всего народу, просто не буду думать об этом, но знайте, что их там мега-много!
 
И так:
Наверное самое главное! Помните о том, что там надо что-то продавать.
И даже не просто "что-то" , а товар!
Товар красивый и качественный, да еще и тот, что пользуется спросом.
 
Бесплатно вы можете выкладывать только три позиции - это конечно не магазин и покупатель ничего не поймет. Я бы рекомендовала сразу оплатить карту работ на 25 и сразу месяцев на 6 - так просто дешевле.
Деньги не гигантские, позволить себе можно.
 
Вы скажите: а не лучше ли открыть себе сайт?
там я один и только я и никого больше!
 
Лично для меня - не лучше. Самый главный аргумент - как я его буду раскручивать? пойдет ли кто-то ради меня одной на сайт?
Над Ярмаркой трудится команда, раскручивает ее, рекламирует, да и народ уже попривык. Кстати большинство покупателей - это те же мастера, что и сами выкладывают работы там, на Ярмарке, те коллеги наши, и это хорошо,
ведь именно они ценят ручной труд.
 
Постарайтесь сразу заполнить то, что требуют от вас, поставьте реальную фотографию вас, чтобы магазин ассоциировался с живым человеком, сделайте приятный баннер.
 
Рассмотрим суть на примере: я выложила на продажу Кулинарную книгу (блокнот)
Самое главное, чтобы на Ярмарке ваше работу нашли, для этого придумана система тех же хэш-тэгов (ключевых слов)
которые вы вводите при оформлении товара в магазине.

Самый первый раз это кажется мучительно сложно и долго и ваще ерунда какая-то, но на 3 товаре ты понимаешь, что жизнь продолжается)))
И вот человечек зашел на Ярмарку ,чтобы купить подарочек и начинает его искать, а именно: в поиске заводит ключевые слова.
Для чистоты эксперимента, зайдите и попробуйте найти то,что вам надо, вы поймете суть работы поисковика.
Соответственно, чтобы ваши блокноты выпали к покупателю, наобходимо ,чтобы в ключевых словах вы ставили "блокнот" и потом "белый" (цвет), для мамы (кому) и тд.
Думайте как покупатель, когда ставите эти ключевые слова.
Они должны быть самыми простыми.
Полазайте по другим магазинчикам и посмотрите что пишут люди.

И вот покупатель видет 1000 и один блокнот ,которые выпали ему через поиск, все картинки - это маленькие квадратики.
А это значит что?
Что ваш блокнот должен быть сфотографирован ооочень крупно , четко, красиво ,чтобы заметили именно его!
 
И если фото красивое, то конечно же покупатель зайдет к вам.
Дальше он посмотрит на цену.
Цена должна быть адекватной и конкретной:
без копеек и лишних ненужных мелочей.
блокнот 3000, дак и не надо писать 2998, 99
 Ну, честно-уже и в магазинах-то копейки не считают...
 
Следом он почитает описание,
попробуйте расположить этим описание покупателя к себе.
Чтобы он почувствовал ту атмосферу, которую передает блокнот..
.Ведь человек покупает не вещь, а те чувства, которые он будет испытывать ,когда возьмет в руки ваше творение.

Ну, и конечно же надо загрузить максимально возможное кол-во фото
(это 6 штук), они должны быть четкими, красивыми и привлекающими внимание.


Сразу скажу, я совсем не участвую в раскрутке своего магазинчика, а можно!
люди создают коллекции, участвуют в конкурсах и аукционах, пишут мастер-классы и статьи, а вот я лентяй - у меня пока как-то времени не хватает,
дак вот при всем этом, я получаю заказы тысяч так на 10 в месяц,
мне кажется когда этого совсем не ждешь и не стараешься - это хорошо)
 
Что продавать отдельный вопрос! Конечно же то, что делаете лучше всего!
началу я выкладывала много страничек, открыток - и ни одной продажи!
а потом пошли блокноты - ого-го! сказала я!
"Если людям нужны угги не стоит пытаться продать им валенки "
 - и я стала делать блокноты.
Люди очень любят практичные вещи!
Поверьте! А когда вещь практичная , да еще и красивая!!! Грех не купить!
 
Возможности блокнотов безграничны: просто записи, стихи, ежедневник, тематические блокноты для швей, теддистов и специалистов по полимерной глине, кулинарные книги, мамины дневники - просто с ума сойти!
Блокнот имеет свойство заканчиваться...а это значит, что к вам придут за новым блокнотом! Да еще в подарок на любой праздник прикупят!
Ведь лучший подарок - практичный подарок!
 
А знаете к чему это я?
За это год я научилась мега-быстро делать блокноты на переплете!
И не просто быстро, а очень качественно!
И вот я пишу он-лайн мастер-класс по блокнотам!
И скоро он выйдет в свет!
А еще скоро Новый Год, когда всем -всем-всем нужны блокноты!
 
Поэтому не пропустите начало курса!
Это будет очень полезно и прибыльно!
Уж поверьте!)))

 

27 комментариев:

  1. Спасибо за статью...почитала с интересом!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!!! :) очень полезно для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада,если окажется полезным на деле)

      Удалить
  3. Аниточка, спасибо тебе! Это очень ценная информация!

    ОтветитьУдалить
  4. Анита, спасибо, что поделилась опытом!

    ОтветитьУдалить
  5. Анечка, спасибо большое!)))) очень интересно и полезно!) и так приятно,что для меня))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне вот всегда казалось,что там вообще ничего не покупают, а оказывается во как!)))

      Удалить
    2. ))) Ань,покупают! и еще как! Главное,что и как продаешь!

      Удалить
  6. Аня, спасибо большое за статью! Очень, очень нужно, а главное - все по делу!

    ОтветитьУдалить
  7. Большое спасибо за статью! Я все не соберусь выставить свои работы на продажу, хотя уже скопилось приличное количество альбомов и блокнотов:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз скопились работы, надо сделать это обязательно! у меня сейчас нет ни одной работы дома!

      Удалить
  8. Аня, спасибо! У меня тоже есть магаз на Яме)) но что-то я его подзабросила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Я вообще не занимаюсь магазином, выкладываю только новое, но прорабатываю все ключевые слова и описание!

      Удалить
  9. ого-го, какая полезная и вдохновляющая статья. :))) Оооочень хотелось бы узнать уже приблизительную цену курса по блокнотикам. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, на здоровье! Цена будет бюджетная! ОБещаю!

      Удалить
  10. Читать статью приятно, но у меня она вызывает горькую усмешку. Там ничего толком не удалось продать - продажи 1-2 раза в год. В основном бартеры, не всегда удачные. У меня минимум оптимизма. Я вижу у Вас 4 благодарственных отзыва от покупателей и это за сколько - за год? два? Не думайте плохого, я искренне желаю Вам удачи! Но сама я в продаже блокнотов удачи давно не жду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, добрый вечер!
      Было бы глупо мне что-то вам доказывать, скажу лишь,что до сих пор не было ни одного бартера и лишь продажи, отсутствие отзывов лично для меня не говорит ни о чем))) я сама грешна тем,что не оставляю отзывов. Более того, мои продажи-это продажи сразу по 2 и 3 экземпляра. И поверьте,если бы у меня не было реальных продаж, я бы не оплачивала целый год магазин на Ярмарке, у меня как никак трое детей и я не работаю, поэтому лишних денег у меня нет.
      А вот причины отсутствия продаж у кого-то я как раз объясняю...

      Удалить
  11. Спасибо, Аниточка! Замечательная статья. Я как раз в этом месяце поселилась и на ЯМе) пока что выложила работы для примера (те, что уже проданы), т.к. в прок я не делала.. Но уже приходит понимание, что это не вариант для ярмарки.. Надо именно готовые работы выставлять.. Начала делать альбомчик.. К новому году открытками займусь (кстати, твое мнение, что открытки не пользуются таким спросом?) в общем, дело теперь за малым - найти своего клиента))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,спасибо! ) Ты правильно говоришь (ничего,что я на ты? )))
      Главное - найти своего клиента!
      Моя любимая Оля Сааникова Retro Room - в основном продает открытки (у нее есть чудесный магазинчик на ЯМ - уходить не хочется, обязательно зайди к ней)
      И,да, надо понимать, что чаще всего людям надо прямо сейчас!!!а лучше бы еще кнопку телепортации, чтобы это прямо сейчас оказалось у них дома и обязательно Почтой России))) Поэтому лучше всего ,чтобы все было готово и в наличии, высталвять для примера я бы не советовала по одной причине: чисто для меня очень трудно делать по шаблону, вдохновение нет, мы ж не машины и интерес пропадает...Лучше всего делать одну единственную и неповторимую и писать,что единственный в мире экземпляр - это и статус придаст работе и тебе интересно делать) Такс...надо писать вторую часть статьи)))

      Удалить
    2. конечно можно!!) подписалась и на тебя, и на Олю, буду учиться на ваших примерах) спасибо тебе большое, воодушевляешь на дальнейшую работу над повышением продаж - что греха таить, всем хочется, чтобы любимое занятие еще и прибыль приносило!) почему-то это как-то мало обсуждается или стыдятся этого желания?..)

      Удалить
  12. Анита,благодарю за статью.действительно,очень полезная.

    ОтветитьУдалить